Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

Как все начиналось

Как все начиналось

23 июля 1954 г. на территории Минского автомобильного завода было организовано специальное конструкторское бюро («СКБ»), ставшее родоначальником «Минского завода колесных тягачей». Возглавил это бюро, в последствие легендарный советский конструктор, Борис Львович Шапошник.

 

Главной целью создания бюро была разработка тяжелой и сверхтяжелой техники для нужд армии СССР. Первым проектом «СКБ-1» в 1955 г. стал колёсный тягач МАЗ-528, предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.

  d804e34099ff8cfee2c27844544fafc0-min.png 2c599180780872c20e8af20b3e3d94cd-min.png

8f6d8930450016c0545f97e4264b8374-min.png
  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 2015

    Запуск новой линейки "ЗАСТАВА"

    В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ
  • 1954

    Как все начиналось

    Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
    Первый проект - МАЗ-528
  • 1992

    Ответ "Звездным Войнам"

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»
  • 1958

    Первая серийная модель

    Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.
  • 1957

    Первый четырехосник

    Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 - МАЗ-535. 
    МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
  • 1962

    Появление легенды

    Для монтажа пусковой ракетной установки "ТЕМП "был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
  • 1999

    Преодоление очередного рубежа

    ОАО "МЗКТ" преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!
  • 1970

    Разработка семейства «Оплот»

    В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
  • 1985

    Титан на "Целине"

    МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.
  • 1997

    Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ

    Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 - победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.
  • 2020

    Ударная пятилетка 2015 - 2020 гг.

  • 1974

    Шасси для "Пионера"

    С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.
  • 1978

    Шасси для "Тополя"

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
  • 2007

    Шасси для "Тора"

    Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса "Тор".
1954
#
Как все начиналось
Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
Первый проект - МАЗ-528
Подробнее
1957
#
Первый четырехосник
Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 - МАЗ-535. 
МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
Подробнее
1958
#
Первая серийная модель
Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.
Подробнее
1962
#
Появление легенды
Для монтажа пусковой ракетной установки "ТЕМП "был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
Подробнее
1970
#
Разработка семейства «Оплот»
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
Подробнее
1974
#
Шасси для "Пионера"
С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.
Подробнее
1978
#
Шасси для "Тополя"
Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
Подробнее
1985
#
Титан на "Целине"
МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.
Подробнее
1992
#
Ответ "Звездным Войнам"
Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»
Подробнее
1997
#
Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ
Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 - победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.
Подробнее
1999
#
Преодоление очередного рубежа
ОАО "МЗКТ" преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!
Подробнее
2007
#
Шасси для "Тора"
Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса "Тор".
Подробнее
2015
#
Запуск новой линейки "ЗАСТАВА"
В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ
Подробнее
2020
#
Ударная пятилетка 2015 - 2020 гг.
Подробнее