
В период с 2015 года по 2020 год разработан целый ряд новых моделей техники. Кроме того, техника VOLAT приобретает свой индивидуальный узнаваемый стиль экстерьера.
Новые разработки коснулись практически всех категорий техники, производимых на Минском заводе колесных тягачей. Модифицируются и дорабатываются легендарные для ОАО «МЗКТ» шасси: на базе МЗКТ-543 появились новые модели МЗКТ-790915 и МЗКТ-790918, пятиосная версия шасси МЗКТ-7930 давно ставшая хитом завода - МЗКТ-793002. Самое новое оружие на шасси МЗКТ-7930 — белорусский ракетный комплекс «Полонез».



Разработки седельных тягачей в этот период затронули как военную так и гражданскую сферы.
Новый тягач-танковоз МЗКТ-742960-011 (2015 год) имеет оригинальную каркасно-металлическую двухрядную кабину, чтобы вмещать экипаж бронемашин.
Новый тягач-танковоз МЗКТ-742960-011 (2015 год) имеет оригинальную каркасно-металлическую двухрядную кабину, чтобы вмещать экипаж бронемашин.

В 2016 году был выпущен седельный тягач МЗКТ-750440 с колесной формулой 8х8, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Тягач оснащен двухместной кабиной повышенной комфортности: встроенный кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, электрическое управление зеркалами.
Одной из интересных разработок этого исторического периода стал трехзвенный автопоезд, разработанный по заказу Министерства Обороны ОАЭ. Полноприводный тягач МЗКТ-741351 в составе с полуприцепом МЗКТ-999421 и прицепом МЗКТ-837211 общей длиной 42 метра, предназначен для перевозки до 3 единиц боевых машин общим весом до 136 тонн.

Новинкой 2020 года является автопоезд-тяжеловоз в составе седельного тягача МЗКТ-741501 и полуприцепа МЗКТ-720100 грузоподъемностью до 52 т, предназначенный для транспортировки колесной и гусеничной бронетехники. Тягач укомплектован двухбарабанной лебедкой собственного производства, позволяющей осуществлять погрузку и разгрузку поврежденной техники. Автопоезд разработан по заказу Министерства обороны Республики Беларусь и впервые был представлен в колонне техники на Военном параде в Минске 9 мая 2020 г.
Свое развитие получило и семейство тактических автомобилей VOLAT-6001. Изменился внешний вид машин, расширился модельный ряд.

Относительно новое направление разработок ОАО «МЗКТ» - бронированные автомобили рамной конструкции на шасси традиционной компоновки. Первый опытный образец белорусского бронеавтомобиля появился в 2016 году, публика в первый раз увидела его на парижской выставке Eurosatory. После успешного прохождения комплекса государственных испытаний в 2017 году бронеавтомобиль принят на вооружение белорусской армии.

ОАО «МЗКТ» развивает линейку боевых легкобронированных автомобилей (ЛБА) различного класса и назначения. Конструкция автомобиля предусматривает возможность создания на базовом ЛБА различных комплектаций для установки специализированного оборудования, в том числе дистанционно управляемых боевых модулей, средств связи и разведки, медицинского оборудования и т.п. Богатый опыт ОАО «МЗКТ» в создании техники повышенной проходимости позволил обеспечить высокие показатели проходимости и тягово-скоростных характеристик при движении в сложных дорожных условиях.
В 2019 году на выставке MILEX-2019 было представлено конструктивно новое шасси МЗКТ-692250, явившееся апгрейдом корпусного шасси семейства МЗКТ-6922. От предшествующих моделей новое шасси отличается количеством осей (колесная формула 8х8), повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем. На четырехосное шасси монтируется новая версия самоходной огневой установки и пуско-заряжающей установки Бук-МБ3К.
Обновилась линейка крановых шасси и шасси под установку нефтегазового оборудования. Разработка крановых шасси МЗКТ-740001 (10х4), МЗКТ-750001 (10х10), МЗКТ-750002 (8х8), МЗКТ-750003 (8х4) практически завершает приведение экстерьера линейки крановых шасси к единому фирменному узнаваемому стилю VOLAT, а также удовлетворяют всем требованиям по экологии. Оба образца оснащены двигателями ЯМЗ-653 (420 л.с.) экологического класса Евро-5 и механическими девятиступенчатыми коробками передач FAST GEAR. Шасси с колесной формулой 8х4 МЗКТ-750003 и полноприводное шасси МЗКТ-750002 с колесной формулой 8х8 с кабиной повышенной комфортности, эргономичности и шумоизоляции. Данная линейка шасси предназначена под монтаж кранового оборудования различной грузоподъёмности: МЗКТ-750002 – 50 т -70 т; МЗКТ-750003 – 60 т.
Шасси под установку нефтегазового оборудования МЗКТ-750004 – полноприводное шасси с колёсной формулой 8х8, также исполнено в фирменном дизайне ОАО «МЗКТ». Шасси создано в рамках программы развития семейства шасси МЗКТ-652712, МЗКТ-700700. В движение приводится двигателем ЯМЗ-653 (420 л.с.) экологического класса Евро-5 в паре с механической девятиступенчатой коробкой передач собственного производства. Конструкция шасси позволяет монтировать различное нефтегазовое оборудование массой до 29,7 т, такое как колтюбинговые установки, компрессорные и насосные станции, азотные и гидротационные установки, цементировочные агрегаты и прочее. Также в этот период были созданы новинки для нефтегазового комплекса: шасси МЗКТ-800500-010 и -011 (14х14), МЗКТ-652760-030, -220 и -230 (10х10).

Еще одной новой разработкой ОАО «МЗКТ» стал терминальный (портовый) тягач МЗКТ-730240. Седельный тягач, предназначенный для транспортировки крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоезда на закрытых складских площадках, перегрузочных терминалах логистических центров, без выезда на дороги общего пользования, а также для быстрой бескрановой загрузки/разгрузки трейлерных судов. Основными преимуществами являются манёвренность (длина тягача без полуприцепа всего 5,8 м., минимальный габаритный радиус поворота – 7,5 м.) и высокая грузоподъёмность (технически допустимая максимальная нагрузка на ССУ – 32 т.). В движение терминальный тягач МЗКТ-730240 приводит дизельный двигатель Cummins ISB6.7 250 в паре с гидромеханической трансмиссией ZF 6WG210. Благодаря подъёмному седельно-сцепному устройству, управляемому дистанционно, из кабины водителя, тягач с лёгкостью адаптируется под работу с различными видами полуприцепов. Для удобства водителя кабина оборудована системами вентиляции, отопления, кондиционирования, органами управления и контрольно-измерительными приборами, а поворотное на 180° рабочее место водителя (с электрическим приводом) позволяет водителю без труда выполнять свою работу.

С 2015 года в структуру ОАО «МЗКТ» было введено автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман», г. Лида). Благодаря этому событию Минский завод колесных тягачей открыл для себя принципиально новое направление – производство автобусов. На производственной базе лидского АСП «Неман» изготавливаются автобусы среднего класса под одноимённым брендом. При производстве автобусов марки «Неман» используются комплектующие лучших мировых производителей, ведётся постоянная работа по модернизации выпускаемых моделей. Автобусы производятся в базовой комплектации, а также по индивидуальным заказам. Объем производства и реализации в 2019 году составил 194 автобуса.
В производственной линейке предприятия городские, пригородные, междугородние, туристические, а также школьные автобусы. Автобусы среднего класса базируются на удлинённом шасси Iveco Daily 70С17. Мощный двигатель, экономичность, современный дизайн, комфортабельный пассажирский салон, широкие возможности в применении опций – основные преимущества белорусских автобусов NEMAN. Продукция предприятия пользуется спросом не только на белорусском рынке, поставки автобусов осуществляются в страны СНГ. В планах ОАО «МЗКТ» расширение и модернизация АСП «Неман».
